Порядок подачи жалоб налогоплательщиками

Наталья Чацкис
Автор: Наталья Чацкис
Порядок подачи жалоб налогоплательщиками

Миндоходов своим Указом в декабре 2013 года утвердило Порядок подачи жалоб налогоплательщиками, а также их дальнейшую процедуру рассмотрения органами Миндоходов, процедуру обжалования.

Содержание статьи:

Следует учесть, что данный порядок не применяется только в прямо указанных случаях, когда специальным законом установлен иной порядок обжалования, и когда обжалованию подлежат постановления, принятые в делах об админправонарушениях.

Не подлежат админобжалованию:

  • денежные обязательства, которые были указаны налогоплательщиком самостоятельно;
  • решения органов Миндоходов, которые уже были обжалованы в судебном порядке.

По общим правилам, жалоба может быть подана несколькими способами: лично, направлена по почте, передана через представителя.

Если подается жалоба на решение органа Миндоходов в вышестоящий орган, то письменно извещается и орган, принявший решение.

Не изменились сроки для обжалования налогового извещения-решения. Это можно сделать в течение 10 календарных дней после получения решения. На протяжении 30 дней можно обжаловать налоговое обязательство, которое было установлено контролирующим органом самостоятельно по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства.

Указ № 848 вступил в силу с 7 февраля 2014 года.