Услуга регистрации учебного учреждения
С каждым годом становится все больше людей, которых интересует вопрос, как открыть школу. Поэтому рассмотрим детальнее, кто может открыть учебное заведение и что при этом нужно делать.
Если вы намерены открыть школу, вам нужно вооружиться законодательной базой, это, прежде всего, законодательство о регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а также нормативные акты, связанные с образованием.
Кто же может открыть школу в Украине
Право на открытие школы имеет любое физическое или юридическое лицо, т. е. органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, вне зависимости от их формы собственности, и даже общественные объединения, в том числе религиозные организации.
Порядок регистрации школы
Порядок регистрации зависит от того, кто является учредителем школы. Если, к примеру, образовательное учреждение создается юридическим лицом, то госрегистратору подается свидетельство о регистрации (сейчас — Выписка), а если физическим — идентификационный код. Однако, законодательство определяет перечень обязательных действий для регистрации школы:
- Выбрать название и организационно-правовую форму (например, общество с ограниченной ответственностью). Чаще всего организационной формой является частная организация, учреждение или заведение образования. В зависимости от вашего выбора меняется и порядок регистрации.
- Принять решение о создании учебного заведения.
- Получить лицензию на осуществление деятельности по услугам получения образования и подготовки специалистов разных квалификаций.
- Провести собрание учредителей, на котором решить вопросы касательно местонахождения (юридического адреса) и назначения руководителя. На том же собрании нужно принять устав (этот документ должен быть утвержден центральным органом исполнительной власти, а также органами местного самоуправления).
- Пройти процедуру государственной регистрации. Для этого регистратору подаются документы, которые тщательно проверяются. Если замечаний нет, регистратор вносит информацию в ЕГР и выдает Выписку, которая подтверждает факт государственной регистрации.
Документы, которые нужно подать для регистрации школы:
- регистрационная карточка соответствующей формы;
- устав в двух экземплярах (желательно нотариально заверенный);
- решение учредителей о создании школы — Протокол учредительного собрания;
- если документы подает руководитель, то обязательно предоставление паспорта;
- в случае подачи документов представителем, то госрегистратору, кроме паспорта, нужно предоставить и доверенность.
Пакет документов может отличаться в зависимости от того, кто создает школу — юридическое или физическое лицо.
Услуги по регистрации школы от ЮО “Наказ”
Наши юристы — профессионалы своего дела. Они грамотно составляют документы и умеют взаимодействовать с государственными органами, поэтому процедура регистрации школы займет минимум вашего времени.
Для заказа услуги вам нужно отправить нам на электронную почту:
- информацию об учредителях;
- юридический адрес;
- желаемую форму юридического лица.
Регистрация школы может проводиться нашими специалистами под ключ, цена на данную услугу устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае.
В услугу по регистрации школы входит:
- консультация при создании школы;
- помощь при выборе наименования;
- помощь в определении местонахождения (например, составление договора аренды);
- помощь в определении видов деятельности — выбор соответствующих КВЭДов;
- разработка проекта уставных документов;
- помощь при формировании уставного фонда;
- помощь в заверении документов;
- подача документов регистратору;
- получение Выписки в ЕГР;
- помощь при сотрудничестве с органами статистики (ЕГРПОУ), органами фискальной службы, пенсионном фонде и органах соцстраха;
- помощь при проведении банковских операций;
- получение печати.
Законодательство:
Закон Украины «Об образовании» от 23.05.1991 № 1060-XII;
Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» от 15.05.2003 № 755-IV.