Спасибо!
Не выключайте, пожалуйста, свой телефон. Мы скоро перезвоним вам. До связи :)
Закрыть
Консультант Наталья Чацкис
Наталья Чацкис (063) 235 08 72

Претензия по договору в Киеве

Претензия на возврат долга, денег за товар, обуви, денег за телефон, некачественный товар, оказание услуг

Запишитесь на консультацию от 750 грн

Претензия поможет отстоять ваши права при приобретении некачественного товара или получении некачественных услуг. Практически все слышали о существовании Закона «О защите прав потребителей», но не все знают, как при помощи этого нормативного акта отстоять свои права. Одним из способов защиты своих прав является подача претензии тому субъекту, который нарушил права потребителя.

Что такое претензия?

Что же являет собой претензия по договору и составление претензии? Претензия – это документ, который выражает негативное отношение того или иного лица к совершенной покупке или к полученным услугам. Подавать такой документ может как физическое, так и юридическое лицо. Что касается адресата, то претензию предъявляют не конкретному гражданину, который продал товар или оказывал услуги, а юридическому лицу или предпринимателю.

Претензия представляет собой выраженные в письменной форме требования об устранении допущенных одной из сторон договора нарушений. Документ, посредством которого правовой спор может быть разрешен на этапе досудебного разбирательства, должен содержать аргументированную позицию субъекта хозяйственной деятельности относительно невыполнения контрагентом (партнером) договорных обязательств. Кроме того, в претензии могут быть выдвинуты требования, касающиеся возмещения ущерба и компенсации убытков, которые в результате, имевших место нарушений, понесла пострадавшая сторона. Целью составления такого документа является урегулирование возникших разногласий во внесудебном порядке.

Образец претензии

  • Составление претензии
  • Составление ответа на претензию
  • Устная консультация по проблеме, требующей урегулирования

Образец претензии – это шаблон, с помощью которого составляется документ. Типовая претензия, с образцом которой вы можете ознакомиться на сайте нашей компании, должна содержать следующие сведения:

  • название предприятия или реквизиты юридического лица, которому она адресована;
  • дата составления документа;
  • основание для предъявления претензии, что подразумевает общее описание ситуации, а также перечисление нарушенных обязательств;
  • выписки из нормативно-правовых документов, на которые ссылается пострадавшая сторона;
  • требования, которые выдвигаются адресату, и сроки для их удовлетворения;
  • расчет суммы, если содержание документа предполагает материальную компенсацию;
  • последствия, которые наступят в случае отсутствия соответствующей реакции со стороны получателя претензии – например, обращение в суд с последующим взысканием неустойки;
  • подпись лица, права которого были нарушены в результате невыполнения обязательств по договору.

Кроме того, к претензии прилагаются документы, составляющие доказательную базу. Это могут быть копии справок и писем. Также в качестве доказательств допускается использование фотографий, аудио- и видеоматериалов.

Образец искового заявления о взыскании задолженности

Отдельным документом является претензия на возврат денег, которая подразумевает деловое письмо, составленное без соблюдения каких-либо особых форм. В основной ее части обязательно должна быть указана причина для возвращения денежных средств. Если требования, изложенные в такой претензии, не были удовлетворены, пострадавшая сторона может составить исковое заявление о взыскании задолженности. В нем необходимо указать на убытки, которые понес истец по вине ответчика в связи с нарушением договорных обязательств. Кроме того, потребуется документальное подтверждение наличия задолженности.

 

Образец искового заявления о признании договора недействительным

Одной из самых сложных процедур, требующей поддержки опытного юриста, является признание договора недействительным. Для этого сначала необходимо составить претензию, которая будет вручена адресату. Если претензия по договору останется проигнорированной, у одной из сторон, в отношении которой не выполняются договорные обязательства, появятся основания для аннулирования договора посредством вынесенного судом решения.

 

Составление и оформление претензии

Как составить претензию? Такой документ может быть составлен в произвольной форме (но в любом случае не забывайте о вежливости). Претензия должна быть написана в двух экземплярах, с указанием ваших контактных данных (телефон, адрес). Также в претензии рекомендуется указать: кем был продан товар (оказана услуга), описать свои требования (обменять товар, вернуть деньги и т.д.), если вследствие приобретения некачественного продукта (услуги), вы понесли убытки, необходимо указать их сумму, и в чем они выражаются.

При составлении претензии необходимо соблюсти все предусмотренные законодательством нюансы, чтобы исключить возможность отклонения документа по формальным признакам. Нужно понимать, что сам по себе он не обязывает участника правоотношений совершать какие-либо действия. Задача юриста составить документ так, чтобы обозначенные в нем требования были выполнены.

Куда подается претензия?

Претензия по неисполнению договора вручается непосредственному адресату или его представителю. При этом она должна быть подписана уполномоченным лицом субъекта хозяйственной деятельности.

Кому вручить претензию? Вручить написанную претензию можно любому работнику, представляющему индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. Главное, чтобы на втором экземпляре лицом, которое получило претензию, была поставлена подпись и дата получения документа. Если вашу претензию отказываются принимать, можете взять с собой двух свидетелей, которые, в случае необходимости, могут подтвердить факт отказа в суде.

Игнорирование претензии

А если претензию проигнорируют? Если в течение месяца ответ на претензию не поступит, или ответ компании будет отрицательным, вы вправе обратиться в суд. Таким образом, если после соблюдения всех правил составления и подачи претензии, заявленные в ней требования будут проигнорированы получателем, вторая сторона, чьи интересы пострадали, может обратиться в суд с соответствующим иском.

Наши юристы и адвокаты всегда готовы помочь вам в составлении, оформлении претензии и проконсультировать по всем возникшим вопросам.