Внесение изменений в устав общественной организации
Консультация
| Услуга | Цена |
| Изменения (обычные) | от 50 USD |
| Изменения (общественные и неприбыльные) | от 50 USD |
Внесение изменений в учредительные документы любой организации регулируется законодательством.
Устав общественной организации является его учредительным документом, в котором должна содержаться информация, четко соответствующая требованиям законодательства, а именно:
- название общественной организации (сокращенное название);
- цель, направления деятельности;
- порядок, который определяет, как стать членом общественной организации или прекратить такое членство;
- отчетность органов общественной организации перед членами (участниками) такой организации;
- полномочия органов управления, а также руководителя общественной организации;
- заседание членов (участников), и принятие на таких заседаниях решений руководящими органами;
- обжалование деятельности и бездеятельности руководящих органов, и процедура по которой такие действия (бездействие) обжалуются;
- поступление и использование материальных ценностей (средств и другого имущества);
- вопросы, касающиеся обособленных подразделений — если общественное объединение, которое создало обособленное подразделение, осуществляет деятельность со статусом юридического лица;
- изменения в устав, порядок их внесения.
Вся информация, которая вносится в устав, относится к категории сведений о юридическом лице, в том числе и общественной организации. Часть таких сведений является полностью доступной и содержится в реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
В дальнейшем общественная организация берет на себя обязательство уведомить об этом уполномоченный орган. Для этого государственному регистратору подаются следующие документы:
- заявление (составляется в произвольной форме), главное — чтобы касалось цели обращения общественной организации в уполномоченный орган;
- регистрационная карточка формы №3, бланк такой карточки последней редакции можно получить непосредственно у государственного регистратора;
- устав (два экземпляра) с соответствующими изменениями;
- оригинал (нотариально заверенная копия) решения высшего органа общественной организации о том, что в устав внесены изменения;
- оригинал (заверенная копия) Протокола, который является основой для заседания высшего органа управления;
- оригинал устава, а также свидетельство о государственной регистрации (или их дубликаты).
Если все документы представлены в соответствии с требованиями законодательства, а заседание высшего органа управления было правомерным, то государственный регистратор выдает выписку, чем подтверждает внесение изменений в устав общественной организации.
Как внести изменения в устав
Общее — то, что внесение изменений в устав некоммерческой организации (и в общественных объединениях, и в благотворительных организациях) подтверждается соответствующими действиями уполномоченного лица.
Еще при создании юридического лица, будь-то общественная организация, либо благотворительный фонд, необходимо предусмотреть в своих учредительных документах порядок, который предусматривает, как внести изменения в устав.
Для благотворительной организации предполагается предварительное выполнение органами организации определенных действий. Прежде всего, необходимо провести собрание высшего органа управления, на котором решается вопрос о внесении изменений в учредительные документы благотворительной организации.
А дальше последовательность действий и срок подачи пакета документов четко определены законодательством Украины в сфере государственной регистрации. Для этого необходимо подать:
- регистрационную карточку формы №3, заполненную правильно (это важно, поскольку госрегистратор в первую очередь обращает на это внимание);
- оригинал или копию решения уполномоченного (высшего) органа благотворительной организации о внесении изменений в устав организации (прилагается документ, подтверждающий правомерность принятого решения);
- оригинал устава, который действует на дату подачи пакета документов;
- два экземпляра устава в новой редакции, которые включают в себя соответствующие изменения.
Когда вы подаете пакет документов на регистрацию, необходимо быть уверенным, что они соответствуют всем требованиям такой подачи, поскольку госрегистраторы подходят очень деликатно к их проверке. Не потому, что хотят найти причину вам отказать, а потому, что несут ответственность за свои действия. Регистратор имеет полномочия отказать вам в регистрации, опираясь на следующее:
- сведения, которые указаны в карточке, не совпадают со сведениями, указанными в уставе;
- нарушен порядок при создании юридического лица;
- благотворительная организация пропагандирует коммунистический или националистический режим и имеет соответствующую символику.
В других случаях госрегистратор не вправе отказать в принятии документов, и изменения в учредительные документы должны быть внесены.
Услуги внесения изменений в учредительные документы от ЮК “Наказ”
Регистрация изменений в учредительные документы нашими специалистами проводится качественно и оперативно для всех юридических лиц, в том числе и для общественных объединений и благотворительных организаций. Мы четко знаем, как проходит процедура и как должны быть оформлены документы, и всегда готовы вам помочь.
Законодательство:
Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» от 15.05.2003 №755-IV;
Закон Украины «Об общественных объединениях» от 22.03.2012 №4572-VI;
Закон Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №5073-VI от 05.07.2012.