Спасибо!
Не выключайте, пожалуйста, свой телефон. Мы скоро перезвоним вам. До связи :)
Закрыть
Консультант Анна Гайдукова
Анна Гайдукова (063) 235 08 72

Постоянное место жительства в Украине

Обратите внимание!
Правила оформления временного и постоянного ВНЖ в Украине изменились. В основном корректировки коснулись граждан России. Актуальную информацию можете узнать по ссылке.

Как получить постоянный вид на жительство?

  • Постоянное место жительства в Украине

Постоянный вид на жительство – это документ, который удостоверяет личность нерезидента и подтверждает разрешение на постоянное проживание в Украине. Чтобы получить ПМЖ, нужно оформить разрешение на иммиграцию.

Бизнес
Бизнес

Работа, трудоустройство, регистрация бизнеса

Волонтерство
Волонтерство

Волонтерская деятельность, благотворительность в благотворительном фонде

Брак
Брак

Официально зарегистрированные семейные отношения

Религия
Религия

Особенности религиозной веры, религиозного мировоззрения

Запишитесь на консультацию
  • Консультация по вопросу получения гражданства Украины
  • Выбор подходящего основания
  • Подготовка пакетов документов для получения гражданства
  • Помощь на всех этапах получения гражданства Украины

Получение разрешения на иммиграцию

Разрешение на иммиграцию – это решение государственных органов по вопросам иммиграции, которое дает нерезидентам право иммигрировать в Украину. Оно выдается в рамках иммиграционной квоты и вне квоты.

Разрешение на иммиграцию и постоянный вид на жительство оформляют управления по делам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц МВД. После прохождения всех процедур получения ВНЖ нерезидент получает статус иммигранта.

Чтобы получить разрешение на иммиграцию, нужно подать заявление и приложить к нему следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • документ о месте жительства;
  • 3 фотографии;
  • сведения о составе семьи, свидетельство о браке (если лицо состоит в браке);
  • документ, подтверждающий отсутствие хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании или инфекционных заболеваний, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

Последний пункт не распространяется на одного из супругов, если второй из супругов гражданин Украины (при нахождении в браке больше 2 лет), лиц, которые имеют право на получение гражданства по территориальному происхождению.

Заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию подается:

  • в дипломатические, консульские учреждения Украины за границей по месту постоянного проживания нерезидента – если лицо постоянно проживает за пределами Украины;
  • в органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции по месту проживания иностранца или лица без гражданства в Украине – если лицо пребывает в Украине на законных основаниях.

Если нерезидент – один из родителей иммигрирует вместе с несовершеннолетними детьми, он должен предоставить нотариально заверенное заявление второго из родителей о том, что он не возражает против иммиграции вместе с первым. Если такого согласия нет, отец (мать) должны предоставить решение соответствующего государственного органа о пребывании детей при нем (ней). Его нужно легализовать, если иное не предусмотрено международными договорами Украины.

Процедура принятия решения о разрешении на иммиграцию для иностранца

Получение разрешения на иммиграцию проходит следующие этапы:

1. Личная подача документов иностранцем в территориальные подразделения по месту жительства.

2. Рассмотрение документов территориальными подразделениями.

На их основании формируются дела. Территориальное подразделение проверяет подлинность документов, соответствие их оформления требованиям законодательства, основания и законность пребывания в Украине. Если нужно, вопрос о выдаче разрешения на иммиграцию согласовывается с органами местного самоуправления, выясняется, нет ли у них оснований для отказа в предоставлении разрешения.

Информация о результатах рассмотрения в месячный срок направляется в территориальные органы (по категориям иммигрантов).

3. Рассмотрение документов территориальными органами.

На этом этапе проверяется правильность их оформления, выясняется, есть ли основания для отказа в предоставлении разрешения на иммиграцию. Также отправляются запросы в МВД, региональные органы СБУ, Национальной полиции, Госпогранслужбы, Укрбюро Интерпола. На основании информации, предоставленной этими органами, принимается решение о выдаче разрешения на иммиграцию или отказе в выдаче.

Информация о результате рассмотрения в месячный срок направляется в органы ГМС (по категориям иностранцев).

4. Рассмотрение документов ГМС.

ГМС также проверяет правильность оформления документов, изучает основания и их соответствие действительности, выясняет, есть ли основания для отказа. Если нужно, направляется запрос в МВД, органы Национальной полиции, СБУ, Укрбюро Интерпола. Запрос в Госпогранслужбу направляется только в случае, если ходатайство поступило через МИД. На основании информации, полученной от этих органов, принимается решение о выдаче разрешения на иммиграции или отказе в выдаче.

После получения разрешения на иммиграцию нужно оформить постоянный вид на жительство. Этот документ подтверждает право на постоянное проживание в Украине.

Если иностранец находится в Украине на законных основаниях, документы для получения ПМЖ подаются в подразделения ГМС по месту жительства.

Если нерезидент постоянно проживает за пределами Украины – в течение года с момента выдачи разрешения на иммиграцию нужно получить долгосрочную визу и по прибытии в Украину в течение 5 рабочих дней обратиться в ГМС.

Причины отмены разрешения на иммиграцию

Разрешение на иммиграцию может быть отменено, если иммигрант:

  • предоставил заведомо ложные сведения, поддельные документы, документы, утратившие силу;
  • представляет угрозу для национальной безопасности, общественного порядка;
  • осужден в Украине к лишению свободы на срок более одного года, приговор суда вступил в силу;
  • нарушил законодательство о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства.

Также решение об отмене разрешения может приниматься в случае, если это необходимо для защиты прав и интересов, охраны здоровья граждан Украины.

Кто может оформить ПМЖ в Украине

В соответствии с миграционными правилами, есть две группы лиц, имеющих право на оформление постоянного вида на жительство в Украине.

Первая группа – те, которые оформляют ПМЖ в рамках миграционной квоты. К таковой категории лиц можно отнести:

  • научных и культурных деятелей;
  • инвесторов, инвестиции которых должны составлять 100 тыс. USD и более;
  • беженцев и жертв торговли людьми;
  • специалистов с высокой квалификацией;
  • бывших украинцев, а также их родственников: братьев, сестер, внуков, дедушек и бабушек.

Ко второй группе относятся лица, не попадающие под рамки миграционной квоты. К таковым относятся:

  • дочери/сыновья украинца;
  • супруг/супруга;
  • родители (опекуны);
  • лицо или несколько лиц, о которых заботится гражданин Украины;
  • лицо или несколько лиц, которым предоставляется ПМЖ, являющееся делом государственной важности.

Если иностранец оформляет ПМЖ, находясь на территории Украины, ему одновременно выдается разрешение на иммиграцию. Если нерезидент пребывает за пределами Украины, ему сначала нужно получить разрешение на иммиграцию и обратиться с ним в консульство для открытия иммиграционной визы.

Документы для оформления постоянного вида на жительство

Полный перечень документов, нужных, чтобы оформить постоянный вид на жительство, содержится в Порядке оформления и выдачи удостоверений на право постоянного проживания в Украине. К ним относятся:

Он может меняться в зависимости от основания получения вида на постоянное жительство.

Изменения в законодательстве

С января 2018 года в Украине действуют новые правила, касающиеся процедуры получения ПМЖ иностранными гражданами. Внесенные в законодательство изменения предусматривают:

  • введение новой формы бланков для документов, подтверждающих право на временное или постоянное проживание на территории государства;
  • необходимость переоформления выданного документа по истечении 10 лет;
  • внесение сведений о детях иммигрантов в отдельные удостоверения, которые оформляются для всех без исключения, независимо от возраста ребенка.

Порядок оформления постоянного вида на жительство

Чтобы получить ПМЖ в Украине, нерезидент должен:

  • Законно находиться на территории государства. Преимуществом будет действующая виза категории «Д»
  • Иметь на руках или получить в процессе прохождения процедуры разрешение на иммиграцию, которое может быть выдано как в Украине (одновременно с оформлением ПМЖ), так и в другой стране, при непосредственном обращении иностранного гражданина в украинское консульство.
  • Подготовить необходимый пакет документов, требуемых при подаче заявления в органы миграционной службы.
  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства в установленные законом сроки.

Процедура оформления вида на постоянное место жительства включает:

Этап

1.

Въезд в Украину по краткосрочной визе С (если предусмотрен визовый порядок въезда)

2.

Подача документов на разрешение на иммиграцию

3.

Выезд в страну гражданства или пребывания

4.

Получение визы Д в стране гражданства или проживания (если предусмотрен визовый порядок въезда в Украину)

5.

Въезд в Украину

6.

Подача документов для получения ПВЖ

7.

Регистрация места проживания и проставление штампа в вид на жительство

С какого возраста можно получить постоянный вид на жительство?

С 2018 года вид на жительство оформляется независимо от возраста. Если до этого сведения о детях нерезидентов вносились в удостоверение родителей, то сейчас они получаю собственный документ.

Причины отказа в предоставлении ПМЖ

ГМС может отказать в выдаче ПМЖ, если нерезидент:

  • подал поддельные документы, удостоверяющие личность, указал ложные сведения о себе;
  • представляет опасность для безопасности страны;
  • нарушил законы Украины;
  • нарушил решение государственных органов или суда.

Наши услуги

Не всегда удается самостоятельное получить постоянный вид на жительство в Украине с первого раза. Из-за незнания миграционного права могут быть допущены ошибки. Компетентные сотрудники нашей компании предоставляют комплекс услуг, включающий:

  • предварительную консультацию по любым вопросам о легализации вашего проживания на территории Украины;
  • грамотное составление ходатайства в регламентируемой законом форме;
  • перевод и нотариальное заверение паспортных данных;
  • представительство интересов в государственных органах Киева.

Сроки и стоимости услуг

Получение ПВЖ в среднем занимает около 10 дней. При этом в каждом случае сроки зависят от имеющихся документов, а также обоснованной срочности оформления ПМЖ.

Стоимость наших услуг:

  • консультация, касающаяся возможности получения разрешения на постоянное проживание в Украине
  • предоставление информации о требуемых документах, перечень которых определяется в индивидуальном порядке
  • подготовка документации специалистами компании, с последующим сопровождением заявителя в органах миграционной службы