Претензия являет собой документ, который содержит требования истца к ответчику относительно невыполнения оговоренных сторонами условий договора. Подача претензии позволяет урегулировать взаимоотношения между контрагентами, не прибегая к судебным разбирательствам.
Лицо, чьи права и интересы нарушены, ставит в известность об этом факте ответчика, излагает свои требования, способы решения конфликта. С помощью грамотно составленной претензии можно решить спор в сжатые сроки и без лишних денежных затрат.
Заказчику необходимо знать, как составить претензию и подать письмо таким образом, чтобы исполнитель по договору не смог проигнорировать его требования. Помощь в составлении претензий предоставляет юридическая компания Наказ. Ознакомиться со схемой сотрудничества и ценами на услуги компании можно на странице Претензия по договору.
Сотрудники компании предоставляют консультации, подсказывают, как оформить претензию, правильно сформулировать требования, основываясь на нормах действующего законодательства.
В зависимости от требований, которые выдвигает истец, выделяют несколько видов претензий:
Претензия на возврат денег должна содержать реквизиты платежа: банковского перевода или чек о внесении наличных средств. В случае выставления штрафа, указывается способ расчета пени: например, за каждый день просрочки платежа неустойка в размере 1% от суммы задолженности.
Претензия на некачественный товар составляется при поставке дефектного товара. К данному документу прилагаются выводы экспертизы, оценка качества продукции, результаты испытаний. При требовании относительно устранения дефектов работы, следует указать, кто и каким образом будет принимать и проверять качество услуг.
Текст претензии необходимо подготовить в 2 экземплярах: один – вручить ответчику, на втором – поставить отметку о получении с датой и подписью о вручении. Если документ адресуется юридическому лицу, его не обязан получать лично руководитель, вручить претензию можно любому должностному лицу.
Если вторая сторона отказывается расписываться в получении, следует направить претензию по почте с уведомлением. Претензия считается не действительной без подтверждения о том, что она вручена.
Результат рассмотрения требований претензии ответчик предоставляет отдельным письмом либо в виде резолюции на полученной претензии.
Претензию можно составить в произвольной форме, но текст должен содержать обязательные сведения:
В документе следует придерживаться делового стиля переписки. Необходимо вежливо изложить требования и попросить принять меры к решению вопроса.
Юристы компании Наказ подскажут, как написать претензию, учитывая конкретные обстоятельства клиента. Форма претензии и образцы исковых заявлений размещены на нашем сайте.
Образец претензии на истребование готовой продукции
Если не удалось решить вопрос с помощью претензии, то потребуется составление и подача иска в суд.