Согласно сложившимся правилам, при устройстве иностранного гражданина на работу в Украине ему необходимо предъявить разрешение, которое выдается в Центре занятости. В случаях, когда иностранный гражданин является сотрудником постоянного представительства зарубежной компании, предусмотрена выдача иного по форме разрешения, которым является Служебная карточка.
Требование о наличии служебной карточки у сотрудника иностранного представительства закреплено в законодательстве Украины, в том числе в миграционных правилах для иностранцев. Любой иностранец может пребывать на территории Украины без дополнительных разрешений не больше 90 дней. Однако у многих иностранных сотрудников работа в представительстве требует более длительного пребывания на территории Украины для исполнения своих профессиональных обязанностей. По старому законодательству в таком случае работник представительства регистрировался в ОВИР. Сейчас же у работника иностранного представительства появилась возможность оформления временного вида на жительство, одним из оснований для получения которого является служебная карточка.
С целью получения служебной карточки заинтересованному лицу следует обратиться в Министерство экономического развития и торговли Украины (бывшее Минэкономики). Ниже перечислены документы, необходимые для подачи в министерство:
В результате работнику иностранного представительства на руки выдается документ под названием «Службова картка», который действителен на протяжении трех лет. По истечении полномочий работника иностранное представительство передает служебную карточку в Министерство экономического развития и торговли Украины.
Стоимость оформления служебной карточки - 1450 грн.
Срок, необходимый для оформления служебной карточки, - 15 р.д.
В случае необходимости данный срок может быть сокращен до 5 р.д.