Наши специалисты оказывают множество разнообразных видов услуг организациям, для того чтобы в будущем они могли избежать судебных разбирательств. А именно:
Урегулирование споров в досудебном порядке предполагает, что стороны смогут решить возникшую проблему самостоятельно и добровольно. Шансы урегулировать спор вне стен суда в несколько раз возрастут, если вы прибегнете к помощи профессионального юриста или адвоката.
Отношения между участниками гражданского процесса регламентируют письменные или устные соглашения. При возникновении конфликта, прежде чем обратиться в суд, сторонам необходимо провести переговоры и попытаться уладить ситуацию в мирном порядке в рамках договорных отношений.
Сторона, чьи права ущемляются, должна направить претензию на имя ответчика. Получатель обязан отреагировать на обвинения: либо признать свою вину, либо опротестовать изложенные факты, выдвинуть свои условия решения спора. Если истца не удовлетворит полученный ответ, он вправе подавать заявление в суд.
Хозяйственный процессуальный кодекс Украины разделом 2 регламентирует досудебное урегулирование хозяйственных споров. Участники договорных отношений принимают меры досудебного урегулирования споров касательно выполнения договорных обязательств: поставки материалов, выполнения работ, услуг, трудовые споры, гражданские конфликты, вопросы относительно земельных отношений, семейные разногласия.
Нельзя урегулировать споры в досудебном порядке относительно:
Претензионный порядок урегулирования споров может носить как обязательный, так и добровольный характер. В частности, Хозяйственный процессуальный кодекс обязывает предприятие предъявить претензию своему контрагенту. Если контрагент проигнорирует претензию или откажет в удовлетворении тех или иных требований, через месяц после подачи претензии юридическое лицо может подать иск в Хозяйственный суд. Обязанность сторон решать споры в претензионном порядке можно прописать также и в договоре.
Если же обязанность урегулирования спора в досудебном порядке не прописана ни законом, ни договором, то здесь все зависит от ситуации. Но в любом случае лучше все же попытаться решить спор без обращения в суд. На основании ст. 6 Хозяйственного процессуального кодекса, претензия должна содержать такие сведения:
Решение конфликта в досудебном порядке – менее хлопотный и затратный процесс, нежели судебный процесс. За подачу иска в суд необходимо оплачивать судебный сбор. Для представительства интересов – нанимать адвоката. Пошлина составляет 2% от суммы иска, но не менее 1,5 размера минимальной зарплаты и не больше 60 минимальных заработных плат.
Суд рассматривает иск как минимум 2-3 месяца. Если ответчик после получения судебного решения захочет оспорить, он вправе подать апелляцию.
Для досудебного урегулирования спора достаточно нанять квалифицированного юриста, грамотно составить претензию, проконтролировать ее вручение и реакцию ответчика.
Согласно порядку предъявления претензий, в заявлении указываются все необходимые данные и сведения. Предоставленные копии необходимо официально заверить. Если заявитель требует уплату денежной компенсации, прилагается платежное поручение с банковскими реквизитами получателя.
Претензию от физического лица подписывает лично заявитель, от юридического – руководитель организации. Письмо направляется по почте с уведомлением, либо отдается лично в руки с распиской о вручении.
Ответчик может рассматривать претензию в течение одного месяца со дня получения. Если к требованию не приложены документы, срок продлевается на 5 дней для их предоставления.
Ответчик обязан удовлетворить справедливые требования или опровергнуть их. Для этого он имеет право проводить соответствующие экспертизы, контроль качества, сверять расчеты, совершать иные действия для проверки оснований претензии.
Итоги рассмотрения претензии ответчик направляет письмом, указывая в ответе:
Если одна из сторон нарушила порядок досудебного урегулирования споров, вторая – вправе не реагировать на претензию. Если ответ не будет получен в установленные сроки, заинтересованная сторона имеет право направить заявление суд.
Наиболее распространенные ошибки в претензионной переписке:
Истец не может обратиться в суд до истечения срока рассмотрения претензии второй стороной.
Наши юристы могут оформить претензию по всем правилам, строго соблюдая все требования законодательства и ссылаясь на конкретные нормы закона. Мы также можем не только составить, но и предъявить такой документ вашему оппоненту, рассчитать сумму пени, причиненных убытков, штрафов или процентов. Обратившись в юридическую компанию Наказ, клиенты получают квалифицированную помощь и поддержку на всей стадии досудебного решения спора.